8 (800) 333-19-54 Заказать звонок
Ваш город:
Ульяновск
Войти на сайт Корзина

Освещение железнодорожных путей

Освещение железнодорожных путей

Фактор безопасности выступает главным условием освещения железнодорожных путей. Такая особенность определяется большим количеством работников, постоянно присутствующих на объектах железнодорожной инфраструктуры. Грамотно спроектированная и качественно выполненная система освещения снижает травматизм и обеспечивает требуемый уровень безопасности.

Требования к освещению железнодорожной инфраструктуры

Основными параметрами освещения железнодорожных путей, которые регламентируются ГОСТ 54984-2012 и ОСТ 32.120-98, выступают освещенность конкретных участков, равномерность распределения света и показатель ослепленности.

Основной особенностью освещения железнодорожных станций выступает тот факт, что наличие на путях подвижного состава определяет особые требования к освещению пространства между путями. На этих участках недопустимо наличие глубоких резких теней, к формированию которых добавляется отсутствие отраженного светового потока.

Территории железной дороги и способы их освещения

Железнодорожные объекты инфраструктуры и прилегающие к ним территории разделяются на две основные группы:

  • грузовые, сортировочные и пассажирские участки станций, где большая часть путей используется для прохождения и стоянки подвижного состава;

  • территории не занимаемые подвижным составом — горки, складские комплексы, пространства стрелочных переходов, платформы для пассажиров.

Для первой группы освещаемых территорий источники света размещаются на жестких или гибких поперечинах контактной сети, а также на П-образных металлических порталах с железобетонными опорами. Данный способ обеспечивает высокое качество света с минимальным коэффициентом затемнения, но требует сложной системы обслуживания светильников в виде трапов, лестниц и ограждений, являющихся составной частью опорных конструкций.

Для второго перечня территорий в качестве основания для осветительных приборов используются металлические опоры или мачты различной высоты и конструкции. Обслуживание данных источников света производится с помощью специальных машин.

Светодиодные источники света и их преимущества

Железная дорога является крупнейшим потребителем электроэнергии, а освещение железнодорожной инфраструктуры входит составной частью в перечень расходов на энергоресурсы. Применение LED источников света позволяет самым существенным образом сократить эту статью затрат, а долговечность светодиодных светильников снизит эксплуатационные расходы.

Из других преимуществ светодиодного освещения железнодорожных объектов следует выделить несколько факторов:

  • сильный уровень вибраций железнодорожных путей, связанный с прохождением тяжелых составов, определяет повышенные требования к вибрационной устойчивости источников света. Светодиодные светильники данному требованию соответствуют в полной мере;

  • высокий индекс цветопередачи не накладывает ограничений на использование светодиодов, в отличии, например, от натриевых ламп высокого давления, применение которых на железной дороге запрещено;

  • широкий спектр моделей светильников, от точечных источников света до распределенных систем освещения, полностью перекрывает весь круг решаемых задач для всех железнодорожных объектов;

  • высокая отдача светового потока светодиодных приборов освещения на один ватт подведенной мощности дает возможность существенно снизить расходы на монтаж осветительных сетей;

  • грамотный выбор диаграмм направленности (кривых силы света) светильников позволяет добиться требуемого нормативными документами показателя ослепленности.

Приемлемые цены, самый широкий в этом сегменте рынка ассортимент и опыт проектирования сложных систем дают нашим клиентам возможность не только купить светодиодные источники света, но получить услуги полного цикла — от проекта до запуска в эксплуатацию.



Возврат к списку


НАМ ДОВЕРЯЮТ
Campina
Grand Line
Ашан
Газпромнефть
Панда Парк
Сбербанк
СИБУР

Регистрация